20 Сентября 2017 года

МТУСИ

Платное обучение. Трудоустройство. Практика.

Направление Менеджмент

Написал admin 5 - января - 2012

НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

«Менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности»

Связь, информационные технологии, инфокоммуникации – самые динамичные, технологические и перспективные секторы национальной экономики, требующие разносторонне образованных, инициативных и компетентных специалистов не только технического, но и управленческого характера. Поэтому на факультете экономики и управления ведущего в области связи и  информатики университета МТУСИ с 2011г. осуществляется подготовка студентов по направлению «Менеджмент».

Подготовка бакалавров и магистров по менеджменту осуществляется на бюджетной и платной основе по учебным планам, отражающим современные тенденции в теории и практике менеджмента, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Выпускники по указанному направлению при успешном выполнении учебного плана и защите выпускной квалификационной работы в конце четырехлетнего срока обучения получают государственный диплом о высшем профессиональном образовании по направлению с присвоением квалификации (степени) бакалавра. Кроме того, они  могут продолжить обучение в магистратуре в течение последующих двух лет и получить степень магистра по выбранному направлению. В свою очередь магистры, обладающие способностями к научным исследованиям, могут продолжить обучение в аспирантуре университета и получить степень кандидата экономических наук.

Обучение бакалавров менеджмента осуществляется по четырем профилям:

  • Производственный менеджмент (в инфокоммуникациях);
  • Маркетинг;
  • Информационный менеджмент;
  • Финансовый менеджмент.

Выбор профиля обучения производится самими студентами по их заявлению с учетом экономической целесообразности формирования учебных групп и конъюнктуры рынка труда  в сфере инфокоммуникации.

Бакалавры по направлению «Менеджмент» необходимы для организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, решения задач организации, планирования  и контроля деятельности компаний и их подразделений, управления инновациями, качеством услуг и персоналом отрасли, регулирования  хозяйственных отношений в сфере инфокоммуникаций, участия в разработке и реализации стратегии  развития, создания новых форм  бизнеса в сфере инфокоммуникаций.

Обучение  бакалавров по профилям  направления «Менеджмент» включает подготовку бакалавров по:

производственному менеджменту корпоративного, регионального  и отраслевого уровней инфокоммуникаций;

организации и планированию маркетинговой деятельности операторов связи и инфокоммуникационных компаний,

управлению информационными системами и электронным бизнесом;  по обоснованию архитектуры и инжиниринга бизнес-процессов;

управлению финансами, финансовыми рисками и фондовым портфелем, разработке финансовой политики и мероприятий по антикризисному управлению в сфере инфокоммуникаций.

Бакалавры менеджмента смогут принимать участие:

в разработке и реализации корпоративной, конкурентной, маркетинговой, финансовой, кадровой стратегий организации; формировании организационной и управленческой ее структуры;

в построении внутренней системы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды для принятия управленческих решений, планирования деятельности и контроля; в подготовке отчетов по результатам деятельности;

в организации работы и стимулировании персонала организации, направленных на достижение стратегических и оперативных целей;

в организации предпринимательской деятельности, оценке эффективности проектов и управленческих решений при различных условиях инвестирования и финансирования.

Бакалавру менеджмента под силу оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, использовать основные методы производственного менеджмента и маркетинга, финансового и информационного менеджмента для оценки использования производственных ресурсов, потребностей и спроса пользователей, активов и финансовых рисков,  выработки маркетинговой, финансовой, антикризисной политики и совершенствования бизнес-процессов на основе инфокоммуникационных технологий и информационных систем.

Бакалавры менеджмента получают компетенции по теории и практике управления в сфере инфокоммуникаций. Полученные бакалавром менеджмента компетенции дают возможность:

проводить анализ поведения         потребителей и  конкурентной среды операторов связи и других участников рынка, рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;

оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат,  анализировать себестоимость услуг и принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета.

организовывать, контролировать работу исполнителей и оперативно управлять малыми коллективами, сформированными для реализации проекта или выполнения конкретной работы; использовать способы разрешения конфликтных ситуаций, методы мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач.

Магистры менеджмента получают компетенции по экономическому моделированию, современному стратегическому анализу, планированию и мониторингу, управлению корпоративными финансами и проектами в инфокоммуникациях, государственному регулированию и поведению участников инфокоммуникационного рынка.

В обучении бакалавров и магистров по менеджменту принимают участие много кафедр МТУСИ, но выпускающими  являются отраслевые кафедры Менеджмента и Экономики, имеющие многолетний опыт подготовки экономистов-менеджеров и научно-исследовательской работы в области отраслевого менеджмента. Кафедры обладают тесными связями с операторами связи и инфокоммуникаций, что обеспечивает производственную практику и трудоустройство студентов. Поскольку лицензии на деятельность в области инфокоммуникаций России имеют около 10 тысяч предприятий, то выпускники могут быть уверены в получении интересной и высокооплачиваемой работы.