22 Ноября 2017 года

МТУСИ

Платное обучение. Трудоустройство. Практика.

Топ-10 организаций-партнеров

1. ФГУП НИИР (Научно-исследовательский институт радио)

Является системным институтом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в области создания систем радиосвязи, спутниковых и наземных систем телевизионного звукового вещания и развития радиотехнологий.

2. ФГУП ЦНИИС (Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи»)

Является ведущей научно-исследовательской организацией России в области связи и информационных технологий.

3. ПАО «Ростелеком»

Одна из крупнейших телекоммуникационных компаний страны, предоставляющая широкий спектр услуг и сервисов.

4. ПАО «МТС»

Является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ.

3. Группа компаний

«Комстар – Объединенные ТелеСистемы»

Ведущий в России поставщик комплексных телекоммуникационных решений.

5. ПАО «ГИПРОСВЯЗЬ»

Является генеральным проектировщиком холдинга «Связьинвест», охватывает все основные направления развития телекоммуникаций. Практически все крупнейшие телекоммуникационные проекты

в Российской Федерации разрабатываются с их участием.

6. ЗАО «Синтерра»

Является образующей структурой Группы «Синтерры».

Компания активно работает на рынке предоставления телекоммуникационных услуг государственным учреждениям.

7.  ЗАО «Соник Дуо» (МегаФон)

Первый общероссийский оператор мобильной связи

стандарта GSM 900/1800.

8.  «Эрикссон»

Крупнейший в мире поставщик телекоммуникационного оборудования и решений для операторов связи и провайдеров услуг.

9. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК)

Это три общенациональных телеканала: «Россия», «Культура», специализированный телеканал «Спорт».

10.  ТТЦ «Останкино»

Крупнейший в Европе вещательный центр.

Самое современное производственное, коммутационное

и телекоммуникационное оборудование ведущих фирм мира.

СМИ о трудоустройстве выпускников МТУСИ

МТУСИ: ТРУДОУСТРОЙСТВО НА «ОТЛИЧНО»

 

Стратегические информационные технологии выделены Президентом РФ Дмитрием Медведевым как одно из 5 приоритетных направлений модернизации российской экономики. Уже сейчас только в Москве насчитывается более 200 профильных предприятий, а по стране их тысячи. Специалисты в области высоких технологий в настоящее время очень востребованы, но насколько работодатели заинтересованы во вчерашних выпускниках? Как своим дипломникам может помочь вуз?

Известная поговорка – «первую половину жизни ты работаешь на репутацию, вторую половину жизни репутация работает на тебя» – применима в полной мере к Московскому техническому университету связи и информатики: вуз работает на свою репутацию уже девяносто лет и не собирается почивать на лаврах. В образовании бренд создается по классическому рецепту: традиции русской высшей школы, современная техническая база, связь с профильными предприятиями и компаниями.

Подготовки специалистов по инфокоммуникационным технологиям в МТУСИ ведется в течение многих лет, что способствовало созданию уникальных авторских методик преподавания. В связи с переходом в 2011 году всех высших профессиональных образовательных учреждений на стандарты нового (третьего) поколения, набор абитуриентов в МТУСИ будет проводиться на направления подготовки. В рамках направления «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» студент сможет выбрать любой профиль: «оптические системы и сети связи», «защищенные системы и сети связи», «многоканальные телекоммуникационные системы», «сети связи и системы коммутации», «системы мобильной связи», «цифровое телерадиовещание», «системы радиосвязи и радиодоступа», «инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи», «программно-защищенные инфокоммуникации», «интеллектуальные инфокоммуникационные системы». Профессора и преподаватели МТУСИ являлись разработ­чиками Федерального Государственного образовательного стандарта данного направления и профилей, учебных планов и программ дисцип­лин.

Специализация начинается сразу: информация, которую студент получает на первом курсе, к пятому становится фундаментальной теорией – настолько быстрыми темпами развивается индустрия. Так, графен, за создание которого в этом году получили Нобелевскую премию по физике Андрей Гейм и Константин Новоселов, уже через 10-20 лет может перевернуть полупроводниковую промышленность.

Нельзя оставить без внимания и такие направления подготовки в МТУСИ, как «Экономика», «Менеджмент» и «Реклама и связи с общественностью». Современные рекламные кампании по продвижению товаров и услуг, где встречается словосочетание «высокие технологии», каждый раз приходится адаптировать к Первому закону PR, гласящему: «Продвигая, развлекай!». В МТУСИ готовят специалистов, которые, с одной стороны, разбираются в законах медиарынка и владеют современными инструментами продвижения товара, а с другой – компетентны в сфере связи и могут на равных поговорить с инженером-наладчиком или разработчиком оборудования.

В процессе обучения студенты вуза проходят множество практик, не только на профильных предприятиях, но и в научно-исследовательских институтах, банках, коммерческих фирмах и компаниях и т.д. Многие старшекурсники уже в период практики приглашаются на постоянную работу.

В целом, одна из основных возможностей вуза помочь своим студентам в трудоустройстве – поддерживать сотрудничество с потенциальными работодателями не только в производственной, но и в образовательной сфере: компании и предприятия, нацеленные на развитие, охотно идут на партнерство с головными профильными вузами, предоставляя им технически оборудованные площадки.  Например, в МТУСИ открыты учебные центры таких телекоммуникационных гигантов, как Ericsson, Alcatel-Lucent, Cisco Systems, Huawei, и студенты вуза имеют возможность получить соответствующую специализацию и квалификационные сертификаты этих компаний еще во время своего обучения.

Не склонный в условиях кризиса экспериментировать работодатель, занимающийся подборкой кадров среди молодых специалистов, скорее всего предпочтет выпускника «брендового вуза».  Ежегодно в МТУСИ приходят десятки заявок от различных предприятий и ведомств с просьбами направить к ним на работу выпускников Университета. Можно смело сказать, что вуз справляется с задачей по трудоустройству выпускников «на отлично», предоставляя молодому специалисту отличные стартовые возможности для карьеры. Дальнейшее зависит от него самого.

Журнал “Столичное Образование” 2011


Связь времен и время связи

 

Информация – одна из основных ценностей в современном обществе, значение которой возрастает с каждым днем. Но мало владеть информацией – ее надо использовать. Передать, четко отделив «своих» адресатов от «чужих». Донести до как можно большего числа  людей, при этом сохраняя нужную конфиденциальность и защищенность. История способов передачи, хранения и распределения информации – это история эволюции: эволюции технической, организационной и даже мировоззренческой. Инфокоммуникационные системы, становясь все более глобальными и всепроникающими, приносят огромные выгоды тем, кто умеет грамотно ими пользоваться, но в тоже время могут быть весьма опасными, если не обеспечиваются требования по защите информации или происходит массовое распространение недоброкачественных и вредных сведений. Сам термин информация, достаточно легко воспринимаемый в обиходе, на самом деле имеет глубокое и до конца не понятое философское значение. Это так же, как понятия времени или массы тела. Интуитивно мы понимаем что это, хотя и не удается дать более точные определения. И это надо признать. Информация – это некая данность, раскрываемая человеком при познании природы и самого себя.

Мы не будем говорить о сигнальных кострах и почтовых голубях, а начнем с тех времен, когда способы передачи информации стали четко ассоциироваться с темпами научного и технического прогресса.

Первые опыты в оптической телеграфии были  проведены  еще в начале XVIII столетия   на военных кораблях Российского флота. В конце XVIII – первой трети XIX вв. начинает решаться вопрос об исполь­зовании оптического телеграфа на суше – и спустя еще столетие результаты в области исследования оптической телеграфии позволили    наладить оперативную связь между наиболее важными в стратегическом отношении пунктами Российской империи.

В 1832 году российским ученым Павлом Львовичем Шиллингом был создан первый электромагнитный телеграф. Он же разработал оригинальный код, в котором каждой букве алфавита соответствовала определенная комбинация символов, которая могла проявляться черными и белыми кружками на телеграфном аппарате.

B 1878 году русский электротехник  П.М. Голубицкий разработал  первый русский телефон оригинальной конструкции, в котором было применено несколько постоянных магнитов. В 1885 году им же была создана система централизованного питания микрофонов телефонных аппаратов.  А уже к концу 1916 года на 100 жителей Москвы приходилось 3,7 телефонных аппарата – больше, чем в европейском торговом центре Гамбурге.

7 мая 1895 года на заседании Русского Физико-Химического Общества Александр Степанович Попов представил прибор, предназначенный   для регистрации электромагнитных волн. Он назвал его «грозоотметчиком». Именно этот аппарат сегодня   считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии. А день 7 мая празднуется как День Радио.

Позднее, придавая огромное значение средствам связи, делегаты Первого съезда Всероссийского Профессионального Союза Радиоспециалистов, проходившем в Москве в июле 1918 года, подняли вопрос о подготовке отечественных кадров связистов.   В феврале 1919 года для обучения   телеграфистов-проводников и радистов-слухачей приемных станций открылись телеграфная школа и радио школы. Но быстрое развитие связи требовало в первую очередь притока в отрасль инженерных специалистов. И потому принимается решение:   объединить обе школы и создать учебное заведение с более глубокой программой. Такое учебное заведение было создано и размещено в  доме  на Гороховой улице, при нем было открыто сначала отделение электротехникума, а затем и института. Новое учебное заведение стало называться Электротехникумом народной связи имени В. Н. Подбельского.

В его состав входило два факультета: радиотелеграфный и телеграфно-телефонный. Курс обучения на каждом факультете был разбит на три ступени, выпускник, прошедший полный цикл подготовки, получал диплом инженера.

Дело подготовки специалистов по связи шло настолько успешно, что в феврале 1921 г. постановлением Главпрофобра и коллегии Народного комиссариата на базе Электротехникума был создан Московский электротехнический институт связи имени В. Н. Подбельского (МЭИНС)- с предоставлением ему всех прав высшего учебного заведения.

В 1935 году в Москве были проведены первые телепередачи. Уже  в начале пятидесятых годов советские ученые приступили к созданию сетей компьютерной связи. Сначала эта работа шла исключительно «по военной дороге»: в рамках работ по созданию автоматизированной системы противоракетной обороны. Но известно, что нет такого военного изобретения, которому бы не нашлось мирного применения.  И все это время

МЭИНС оставался одним из ведущих профильных институтов по подготовке высококвалифицированных молодых специалистов.

Вуз несколько раз подвергался реорганизации и укрупнению за счет других профильных структур, а в 1988 году на базе трех институтов – Московского электротехнического института связи (бывш. МЭИС), Всесоюзного заочного электротехнического института связи (ВЗЭИС) и Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов (ИПК) был образован Московский институт связи (МИС). В 1992 году распоряжением Правительства Российской Федерации преобразован в Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ).

Научный фундамент университета  и его потенциал заложили выдающиеся отечественные ученые, конструкторы и изобретатели, бывшие к тому же и замечательными педагогами.  Среди них – академик В. А. Котельников – вице-президент АН СССР, автор классических трудов в теории потенциальной помехоустойчивости; профессор И. Е. Горон – создатель кафедры радиовещания и электроакустики, руководитель Московского Дома звукозаписи, академик А. А. Харкевич – один из основоположников теории связи; профессор Г. А. Левин – создатель одной из первых радиовещательных станций. Неоценимы заслуги в формировании отечественной школы в области антенных устройств и распространения радиоволн академика М. В Шулейкина, член-корреспондента А. А. Пистолькорса, профессоров А. Н. Казанцева, Г. З. Айзенберга. Широко известны труды профессора С. И. Катаева – одного из ведущих разработчиков первых в России телевизионных устройств; профессора С. В. Новаковского, долгое время возглавлявшего работы по созданию системы цветного телевидения.

Сегодня Московский технический университет связи и информатики является   крупнейшим центром подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов в области телекоммуникаций, информатики, радиотехники и экономики. И если 90 лет назад потребности в кадрах молодой отрасли удовлетворяли выпускники всего лишь 2 факультетов – радиотелеграфного и телефонно-телеграфного, то в начале XXI века требования времени выше на порядок: в МТУСИ представлены 33 специальности и направления, включая такие, как «Аудиовизуальная техника», «Средства связи с подвижными объектами», «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Сети связи и системы коммутации», «Информационные системы и технологии», «Радиотехника», «Защищенные системы связи». В вузе также ведется подготовка по специальностям и направлениям гуманитарного профиля, подразумевающая специализацию в области высоких технологий и знакомство со спецификой работы на предприятиях связи.

Об одном из гуманитарных направлений стоит сказать особо: с недавних пор в МТУСИ ведется подготовка по специальности «Реклама». Продвижение продукта – вообще дело нелегкое: отечественный покупатель уже избалован. Что касается продвижения товаров и услуг, где встречаются слова «высокие технологии»… Каждый раз приходится адаптировать кампанию к Первому закону PR, который гласит: «Продвигая, развлекай!». А говорить «просто о сложном» – это высший пилотаж, доступный лишь профессионалам. Вспоминаются слова замечательного русского филолога М.Л. Гаспарова, который говорил, что читать лекции легко: нужно просто знать в 10 раз больше, чем собираешься сказать… Так вот, возвращаясь к теме, в МТУСИ готовят специалистов, которые, с одной стороны, разбираются в законах медиарынка и владеют современными инструментами продвижения товара, а с другой – компетентны в сфере связи и могут на равных поговорить с инженером-наладчиком или разработчиком оборудования.

МТУСИ –  полноправный участник проекта в области современной радиосвязи, цифровых телевизионных технологий и видеоинформатики «Интеллектуальная Россия». Также в области интересов участников проекта находятся проблемы создания и внедрения сетевых технологий электросвязи следующего поколения; инновации в связи и микроэлектронике на основе нанотехнологий; инфокоммуникационные технологии и услуги информационного общества. Университет является полноправным участником Европейского общества по инженерному образованию (SEFI), что позволяет ему получать свежую информацию о тенденциях развития технического образования и принимать активное участие в европейских конференциях и семинарах, проводимых SEFI (Чехия, Нидерланды и др.), а также членом Ассоциации делового сотрудничества международных отделов высших учебных заведений стран Центральной и Восточной Европы (АМО) и членом Сектора Развития (МСЭ-Д) – одного из важнейших подразделений Международного Союза Электросвязи. МТУСИ сотрудничает с 24 международными и российскими общественными организациями, такими как Международный Союз Электросвязи, Институт инженеров электротехники и электроники (IEEE) США, Немецкая служба академических обменов (DAAD), Российско-Французская ассоциация образовательных связей и др.

В Университете  разработана и внедрена системно-образовательная технология «Электронный университет»: на каждой кафедре  сформирована электронная база данных, куда входят конспекты, лаборатории и системы тестирования. Теперь студент, изучая определенный предмет, может в любое время (из дома или из аудитории) заглянуть на сайт и проверить свои знания. На экзамене он также проходит электронное тестирование, а затем (если компьютер выдает положительную оценку), отправляется беседовать с преподавателем.

Совместно с ведущими телекоммуникационными компаниями мира на базе МТУСИ сформированы   учебные и научные центры: НП «Учебный Центр Алкатель-Люсент» – совместно с компанией ” Alcatel-Lucent” (Франция); Эрикссон трейнинг центр – совместно с компанией “Ericsson LM” (Швеция); УЦ «Сиско-Системс» – совместно с компанией “Cisco Systems Technologies” (США); Московский учебный центр бизнеса и телекоммуникаций – созданный при участии ЕС по программе TACIS; НП «УЦ Хуавей» – совместно с компанией “Huawei Technologies” (Китай). Центры оснащены новейшим оборудованием,  разработанным в лабораториях компаний-партнеров. Накопленный Университетом опыт подготовки специалистов позволяет обеспечить успех инновационной программе, суть которой заключается в развитии и становлении отраслевого «бизнес-инкубатора» для подготовки профессионалов, ориентированных на требования партнеров-работодателей.

В вузе открываются и лицензируются новые специальности и направления. Приведем пример: создание новых информационных систем,  резкий рост числа информационных услуг и их пользователей, увеличение потока конфиденциальных документов,  – все это влечет за собой  необходимость защиты информационных ресурсов от  несанкционированного доступа и, соответственно, потребность в специалистах по комплексной защите объектов информатизации и по информационной безопасности телекоммуникационных систем.  В МТУСИ ведется прием на такие специальности и направления, как  «Комплексная защита объектов информатизации», «Информационные технологии», «Информационная безопасность телекоммуникационных систем».

Бурный рост инфокоммуникаций отражается на рынке труда повышенным интересом работодателей к специалистам по метрологии, стандартизации и сертификации в отрасли связи, которые осуществляли бы измерения электромагнитной обстановки, замер уровня излучений, метрологическую экспертизу и подготовку технической документации для создаваемого продукта. Направление подготовки МТУСИ «Метрология, стандартизация и сертификация» готово предоставить качественно подготовленных специалистов.

За последние 20 лет мир изменился больше, чем за период с XVII по XX века, и во многом это стало возможно именно благодаря специалистам связи. Выпускники МТУСИ не испытывают проблем с трудоустройством: они успешно работают на таких предприятиях, как ООО «СЦС Совинтел» (торговая марка «Голден Телеком»), ОАО «Гиросвязь» и «Ростелеком», ФГУП «ТТЦ “Останкино”» и ряд других. Но иногда кажется, что «профессией будущего» все, что связано с инфокоммуникационными технологиями, называют не за блестящие карьерные перспективы вчерашних студентов. МТУСИ, как и другие ведущие профильные вузы по всему миру (многие из которых, кстати, являются партнерами университета по совместным образовательным программам), больше всего напоминают машины времени. Кто сказал, что это обязательно должна быть кабина с клубком шнуров?   Просторная лаборатория, ровный свет – и технологии, которые лучше всего описывают фантасты. В конце концов, машина времени – это устройство, не переносящее в будущее, а творящее его. Вот и миссия МТУСИ сформулирована так:  «Опираясь на замечательное прошлое, через мгновение настоящего, стремимся создавать блестящее будущее, обеспечивая высокий профессиональный уровень выпускников университета…».

Журнал “Столичное Образование” 09’2010

Университет, который чувствует время

«Кадры решают все» – кто не слышал этой фразы. Можно добавить, что решают не просто кадры, а их подготовка и квалификация. Поэтому не будет ошибкой сказать, что Московский технический университет связи и информатики – это именно то место, которое определяет развитие отрасли связи в России уже на протяжении почти 90 лет. Все эти годы вуз готовит кадры для крупнейших государственных и частных компаний, аттестует собственных кандидатов и докторов наук. Университет сегодня шагает не просто в ногу со временем, но и опережает его. О нововведениях, международном партнерстве и сотрудничестве с Почтой России рассказывает ректор МТУСИ, Артем Сергеевич Аджемов.

МТУСИ считается специализированным университетом, который готовит кадры для отрасли связи. Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с Почтой России.

– Наши выпускники находят работу в самых разных областях бизнеса, в частных и государственных компаниях, и, конечно же, на Почте России –  одного из наших крупнейших партнеров.

Почта трансформируется – в деятельность этого предприятия все глубже проникают новейшие технологии. Соответственно, предприятию нужны специалисты другого уровня. Это управленцы, экономисты, люди, разбирающиеся в информационных технологиях и организации почтового хозяйства. И университет, сотрудничая с Почтой России, старается почувствовать и уловить то, что нужно компании, и подготовить кадры в соответствии с этим запросом.

Стоит отметить, что на Почте, которая охватывает всю территорию Российской Федерации, работает большое количество людей, с хорошей практикой, но в силу тех или иных причин, не имеющих высшего образования. Особенно это касается дальних регионов нашей страны. Поэтому для нас важно помочь этим людям получить высшее образование или повысить свою квалификацию. Для этого мы используем возможности заочного и дистанционного обучения.

Скажите, сотрудничество с Почтой ограничивается только подготовкой кадров или есть другие направления?

– Помимо подготовки специалистов с высшим образованием, организации курсов повышения квалификации и программ МВА, мы не раз обсуждали другие возможности привлечения университета к проблемам научно-технического характера, которые возникают на Почте. Не так давно мы договорились о создании совместной структуры: это будет базовая кафедра нашего университета, организованная на базе Почты России. Приказ о ее создании должен выйти осенью этого года. Основная идея проекта – привлечение персонала Почты к преподавательской работе со студентами. Мы полагаем, что фундаментальные базовые знания учащиеся должны получать от профессоров университета, а вот специализированные предметы  лучше смогут  преподать люди, которые имеют практический опыт работы.

Подобных кафедр в университете уже насчитывается около десяти. Сотрудники компаний-партнеров проводят занятия, там ведется научная работа, студенты университета проходят практику на этих предприятиях. Таким образом, компании уже во время практики имеют возможность выбирать лучших студентов для будущего приглашения на работу.

Сколько специалистов в год, которые идут работать на Почту России, готовит МТУСИ?

Приблизительно несколько десятков человек. Это зависит от потребностей Почты как работодателя. Сейчас происходят достаточно существенные изменения, связанные с внедрением новых технологий. Почта оснащается современным оборудованием, а это требует привлечения новых людей. Кроме того, есть фактор смены поколений на предприятии, и по моим наблюдениям, Почта России сейчас находится в этой фазе.  В связи с этим потребность в кадрах растет.

– Артем Сергеевич, Вы уже упомянули, что готовите не только связистов, но и менеджеров, экономистов, хозяйственников. Есть ли какие-либо особенности подготовки таких специалистов в МТУСИ?

Конечно, есть. Сейчас образовательные стандарты построены таким образом, что значительная часть дисциплин является изменяемой, они формируются в зависимости от потребностей региона или будущего работодателя. Сотрудничая с Почтой России, мы заполняем эту вариативную часть учебного плана теми дисциплинами, которые нужны непосредственно организации-заказчику. При этом базовая подготовка эквивалентна у всех, в соответствии с государственными образовательными стандартами. Прежде всего, речь идет о математике, физике, информатике, иностранном языке, философии и истории.

– На что направлены эти вариативные дисциплины в сфере почтового дела?

– Дисциплины меняются от года к году, в зависимости от требований самой Почты. Мы получаем заявку от кадровых и технических служб, которые перечисляют нам, какими навыками должны обладать специалисты. Затем мы обсуждаем учебную программу и формируем список предметов, в соответствии с запросами заказчика.

– Какой конкурс среди выпускников школ отмечен в этом году?

– Всю информацию о текущем конкурсе можно увидеть на нашем сайте. Там есть данные о том,  сколько человек подали заявление на тот или иной факультет, и сколько из них уже принесли в университет подлинники аттестатов. Ведь сегодня абитуриент может подать одновременно заявления в пять вузов.

Тут же, на сайте, указан проходной балл. Вначале он формируется по нижней допустимой границе, а затем, когда растет количество поданных заявлений, повышается. Если говорить о конкурсе по заявлениям, то в среднем по вузу он составляет 9 человек на место.

– Сегодня зачисление в университеты происходит по результатам ЕГЭ. Что, на Ваш взгляд, изменилось с его появлением?

– Судить пока рано, все-таки образование это довольно инерционный процесс. Но можно говорить о том, какие возникают опасения.

Когда ребята оканчивают школу, они планируют поступление в высшее учебное заведение. А для этого необходимо успешно сдать ЕГЭ. Значит, нужно как следует потренироваться. И вместо того, чтобы получать в школе знания, ребята невольно будут стараться натренировать себя на правильные ответы системы тестирования.

Если же говорить об общем уровне подготовки в школе, то можно точно сказать, что он упал по сравнению с прошлыми годами, и это было заметно и до появления ЕГЭ. Видно, что студенты, приходящие на первый курс, с большим трудом осваивают точные науки, особенно физику, и все потому, что в школах ее стали хуже преподавать. Так что в итоге знания зависят от школьных учителей. А ЕГЭ – это просто система оценки существующих результатов.

– Связь – это динамично развивающаяся область. Что делается в университете, чтобы соответствовать происходящим изменениям?

МТУСИ одним из первых внедрил концепцию «Электронный университет». Суть ее проста. Все происходящие процессы имеют свой электронный эквивалент. Молодой человек через Интернет заходит на сайт университета и там заполняет соответствующие документы для поступления. А в последние два года, путем ввода в форму своих результатов ЕГЭ, он может фактически подать документы в вуз.

Таким образом, электронный портрет абитуриента создается с самого начала. Затем зачисленные студенты и попадают в электронный деканат. Там хранится информация на всех, и, в отличие от реального деканата, исключены ошибки. Кроме того, существует база учебно-методических материалов, электронная библиотека. Туда можно зайти с любого компьютера и посмотреть конспект лекций, лабораторные работы.

Также действует электронная система тестирования, которая состоит из двух частей.

Из дома студент может зайти на страницу с тестом и проверить, какое количество баллов он наберет. Затем в наших специализированных компьютерных классах проходит очное  официальное тестирование. Если студент успешно справляется с ним, то получает так называемую «неубиваемую тройку». А для получения четверки или пятерки необходимо пойти к преподавателю и сдать традиционный экзамен. Однако профессор уже не может поставить два или три. Если он видит, что учащийся плохо знает предмет, он лишь направляет его на повторное тестирование. С введением этой системы у нас значительно уменьшилось число конфликтов из-за оценок, кроме того, она снимает вопросы коррупции.

Еще одна проблема, существующая у всех высших учебных заведений – обновление учебно-лабораторной базы, ее соответствие последним образцам техники. К счастью, наш университет смог найти оптимальное решение. У нас есть договорные отношения с ведущими зарубежными вендорами, такими, как Alcatel-Lucent, Cisco Systems, Huawei, Ericsson и другими. Эти всемирные гиганты по производству техники инвестировали в университет десятки миллионов долларов, и их мотивация понятна. Придя на российский рынок, каждая компания понимает, что ее оборудование будет пользоваться спросом тогда, когда его будут успешно обслуживать.

Были созданы совместные предприятия, в которых работают наши профессора, прошедшие специальную стажировку и получившие необходимую квалификацию. В итоге, наши центры оснащены самым современным и технологичным оборудованием и не уступают аналогичным зарубежным подразделениям. По условиям заключенных контрактов, эти центры открыты для наших студентов и преподавателей, на их базе проводится производственная практика.

И, вернусь, к сотрудничеству с Почтой России, я думаю, что мы будем рассматривать возможность организации такой системы, чтобы наши студенты имели доступ к самому современному оборудованию, которое применяется на Почте. Университет, конечно, никогда не приобретет подобную технику, а по программам сотрудничества мы можем обеспечить доступ к ней для тех студентов, которые затем, вероятно, и будут ее обслуживать. Поэтому здесь существует взаимный интерес.

Журнал “Почта России” № 3 (79) 2010

 

 


Любимец Телекома

МТУСИ – вуз, где концентрируются лучшие инженерные кадры для телекоммуникационной индустрии. Это подтверждает и глава IT- и телеком-практики хедхантинговой компании Ward Howell Татьяна Пестрякова. Рекрутер считает, что борьба за талант между компаниями в последние годы перед кризисом начиналась буквально со студенческой скамьи. Уже с третьяего курса практически все студенты работали по специальности, а к моменту выпуска наиболее перспективные получали по нескольку предложений о работе. Получается, что телекоммуникации сейчас – то редкое направление, где в работе используются знания, полученные в вузе. Однако, инженерам связи, которые только пришли в компанию , приходится 2-3 недели читать новейшую литературу по протоколам связи и т.д. Часто на английском языке. Технологии очень быстро меняются, поэтому каждый сотовый оператор обучает новичков “под себя”. Вот поэтому многие ребята уже на последних курсах включаются в работу “промежуточного звена” между вузом и компанией: программ Академии Microsoft, Сетевой академии Cisco, Учебного центра Sun Microsystems или компаний-разработников телефонов и оборудования Motorola. Ericsson, Siemens, Alcatel. МТС проводит целые “Недели в МТУСИ ”,где додает студетам необходимую информацию. С другой стороны, получить сертификаты можно и пройдя обучение уже на месте.

Интересно, что при такой колоссальной востребованности поступить в МТУСИ относительно лего: в 2009 г. Проходной балл по трем ЕГЭ ( обычно русский, физика и математика) на “Радиотехнику” составлял всего 110-126, “Телекоммуникаци” – 99-137,на “Информатику и вычислительную технику” – 186-194. Однако, войти-то легко,правда, учиться сложно. Зато и результат зазслуживает упорства.

Георгий Лаврентьев, инженер-проектировщик сетей связи:

На четвертом курсе МТУСИ (факультет “Сети и системы связи”) я начал работать проектировщиком на Центральном телеграфе. Я разрабатывал чертежи станционных сооружений (схема организации связи, размещение оборудования в телекоммуникационных шкафах, расчет систем электропитания) для IP-телефонии, IP-ТВ, интернета. Мне вполне хватило тех знаний, что давали в вузе.  Другое дело, если человек идет работать сервисным инженером, обслуживает и налаживает импортное оборудование. Ему обязательно понадобится знание ПО, которое в нем “зашито”, и получения сертификатов Cisco, Alkatel, Siemens не избежать. В среднем, мои однокурсники сейчас получают около 50 тыс. руб. – через два года после выпуска.

Журнал “Куда пойти учиться” 09’2010

МТУСИ: будущее – с гарантией.

 

Колоссальный темп технического прогресса – именно это черта наиболее точно характеризует общество второй половины XX-начала XXI вв. Пусть от технической новинки, доступной лишь специалистам, до массового тиража сейчас редко занимает больше 3 лет, а внедрение в производство усовершенствованных моделей – это своеобразное соревнование между конкурентами.

Неудивительно, что именно область информационных технологий вызывает у современной молодежи повышенный интерес как пространство для потенциальной профессиональной занятости. И высокий конкурс на IT-факультеты вузов – лучшее тому подтверждение. Однако темы развития области говорят сами за себя – для того, чтобы получаемое высшее образование гарантировало в будущем успешную карьеру, оно должно быть высокого качества. Область информационных технологий – классический пример реализации принципа “образование на протяжении всей жизни”: специалист должен постоянно совершенствоваться и получать дополнительные профессиональные навыки. Но “строительство фундамента” образования, равно как и навыков работы c информацией и ее обработки, – это задача вуза.

Качество профессиональной подготовки, которую дает Московский технический университет связи и информатики, подтверждается двумя самым эффективными показателями. Первый – востребованность выпускников. Они успешно работают в ведущих инфотелекоммуникационных компаниях, такие как ООО “СЦС Совител” (торговая марка “Голден Телеком”), ОАО “Гипросвязь”, ОАО “Ростелеком”, ЗАО “Синтерра”, ОАО “Мегафон”, ФГУП “ТТЦ’Останкино’”, ОАО “МТС”, ОАО “ВымпелКом”, группа компаний “Комстар – Объединенные ТелеСистемы” и др. Кроме того, выпускники МТУСИ находят применение своим знаниям в банковских и силовых структурах, страховых компаниях, НИИ. Второй эффективный показатель – это прямая заинтересованность работодателей в сотрудничестве с вузом. На базе Университета совместно с ведущими телекоммуникационными компаниями мира созданы учебные и научные центры: НП “Учебный центр Алкатель-Люсент” (Alcatel-Lucent, Франция-США), Эрикссон трейнинг центр (Ericsson LM, Швеция), УЦ “Италтел трейнинг центр” (Italtel, Италия), УЦ “Сиско-Системс” (Cisco Systems Technologies, США), Московский учебный центр бизнеса и телекоммуникаций, созданный при участии ЕС по программе TACIS, НП “УЦ Хуавей” (Huawei Technologies, Китай), где имеется практически весь спектр новейшего оборудования, разработанного в лабораториях компаний-партнеров. Накопленный вузом опыт подготовки специалистов позволяет обеспечить успех инновационной программе, суть которой заключается в развитии и становлении отраслевого “бизнес-инкубатора” для подготовки кадров, ориентированных на требования партнеров-работодателей.

Журнал “Где учиться” 05’2010